Маленькое, но жизненно необходимое предисловие.
Мотоцикл в нашей семье появился очень давно. Батя мой, придя из армии в 1976 году, сразу же купил только появившийся тогда ММВЗ-3.112 еще с куском трубы вместо передних подножек и рулем с вмонтированными в него рычагами сцепления и тормоза.
Служил он ему верой и правдой и жарким летом, и в морозы, серьезно не ломался ни разу, благо отец технику берег и ухаживал за ней. И его четырехлетний сынишка очень любил кататься с папой на "масасикле", важно восседая на баке и щелкая тумблерами на руле. Было это в 1994 году...
А в 1996 случилось горе. В гараже на даче, где стоял мотоцикл, случился страшный пожар, и от гаража, где отец 20 лет копил добро, остались лишь четыре голые закопченные кирпичные стены...Слава Богу, что отец в этот момент был в Москве, и машина его стояла под окнами, а не в том злополучном гараже...
От мотоцикла, как легко догадаться, остался лишь обугленный остов...
А сынишка, между тем рос, пошел в школу и в 2005 году закончил 9 класс. И когда сын пришел к отцу с аттестатом без троек и сказал: "Бать, я кататься хочу. На мотоцикле", отец ответил - "Не вопрос, берем Минск"
И так, летом 2005 года у меня появился мой первый мотоцикл - ММВЗ-3.1135 "Лидер"
Надо сказать, что опыта езды у меня тогда было - кот наплакал. Несколько поездок на "Пилоте" друга, одно падение со скутера...да пожалуй и все...
Мотоцикл был куплен в магазине "Антана" что близ метро "Свиблово" за 21000 рэ. Доставка его в Подмосковье обошлась еще в 1320 рэ.
И вот он - долгожданный момент! Из сарая отец выкатывает новенький, в консервационной смазке, МОТОЦИКЛ! Заливает бензин, масло, заводит...Заводит...Заводит...А он не заводится! Притом что в магазине его при нас завели. Отец разобрал пол-мотоцикла, но ничего конкретного не увидел. В итоге подозрение пало на коммутатор. Я, ессно, расстроился - как же так, мол, новый мотоцикл и уже поломался. Но тут отца осенило и он пулей метнулся к трактору, из пускача которого была извлечена свеча. После ее замены мотоцикл завелся сразу же, и через пару минут мы отправились обучаться вождению. К вечеру следующего дня я уже вовсю рассекал на нем по окрестным полям и селам...
Шло время. Потихоньку, с оглядочкой я начал вылезать на трассу, благо менты там бывают о-о-очень эпизодически. Сразу же после обкатки "Макака" выдала 120 км/ч,
Адреналина было - полные карманы. Особенно весело на такой скорости воспринимались встречные фуры...
К концу лета "Минск" прошел около 4000 км. Был установлен пластиковый обтекатель, купленный за 600 рэ в Сокольниках, брызговики, заменена лампочка головного света. Тогда же случилось первое мое падение, едва не закончившееся под колесами все той же фуры...В итоге я раздолбал коленный сустав, мотоцикл отделался сломаным рычагом сцепления, погнутой левой подножкой и лапкой КПП.
Отсюда вывод первый - не выпендривайся ночью перед фурами.
Этим же летом, в знойную жару, двигатель стал жестоко перегреваться - через 15 минут езды руку к картеру было не прислонить. При резком открытии дросселя появились выстрелы в глушителе...Опыта у меня тада было 0, и я проездил так неделю. Больше 60 разогнать его не удавалось. Через неделю мотоцикл перестал заводиться с кикстартера, и тянул очень слабо. Знакомый посоветовал посмотреть зажигание...Действительно, оно было сбито. Но и после выставления его тяги не прибавилось...Решил вскрыть цилиндр...Одного кольца не было вообще, второе прикипело к поршню, кусок юбки поршня длиной примерно в полсантиметра отсутсвовал...
Отсюда вывод второй - не катайся со сбитым зажиганием.
Поршень был заменен, компрессия и тяга восстановились и на этом мой первый сезон был закрыт.
Второй сезон начался для меня в мае 2006. После зимы мот завелся отлично, ия счастливо катался целую неделю...Но потом сдуру дал прокатиться одному своему знакомому...Тот был поддатый, чего я благополучно не заметил, и с 60 км/ч влетел в натянутую между двумя столбами цепь...Итог - парню этому ничего, а вот у мотоцикла - руль погнут, подножка левая оторвана, приборки, так же как и зеркал, нету...Руль я выпрямил, приборку и зеркала заменил.
Но недолго музыка играла
Покатался 4 дня - тяга пропала на 4...на первых трех передачах - зверь, на 4 скисает...Разобрал двиг и просто охренел
Повторилась та же туфта что и в первый раз...Нижнее кольцо лопнуло, кусок поршня со стороны выпуска отсутствует....Ну один в один прошлый раз...Но если бы это было все...Колечко лопнуло крайне неудачно, задрав правое перепускное окно, и зверски изуродовав головку.....Я насчитал ВОСЕМЬ вмятин глубиной около 3 мм и длиной около 5 мм. Притом моц отлично заводился и очень бодро разгонялся...Поршень я поменял, головку оставил старую...Езжу я довольно быстро - около 90 км/ч.
Поршень временно воткнул от старого минска 3.1121, благо почти такой же.
Пробег примерно 6000 км
1. Грохнулось реле поворотников, как оказалось, оно невзаимоменяемо с тем что щас продают...Отдельное "спасибо" проэктировщикам за это гребанное реле...Старые, со струной, не подходят, ибо начинает мигать ВСЕ, что светится...Ищу реле и задумываюсь о переделке проводки.
2. Барахлил задний тормоз - залипал. Разобрал, прочистил, смазал привод - все нормально.
3. Обтекателю настали кранты - разошелся по швам.
4. Отвалилось правое зеркало. Заменил комплектом на хромированные.
5. Начались глюки с коробкой. Бывает, "недовтыкается" вторая, первая очень плохо переключается на "нейтраль" при остановке с заведенным двигателем. Между второй и третьей появилась еще одна "нейтралка". Рычаг КПП иногда не доходит до крайнего положения, и передача не переключается, приходится дергать ногой два, а то и три раза. Но впринципе, это несущественно, к переключению я приноровился, а "вылетов" скоростей не случается.
6. После установки прокладки под головку удалось решить проблему отсутствия тяги на четвертой передаче. Похоже, привалочные плоскости цилиндра и головы просто кривые. Теперь этот провал сместился ближе к 110 км/ч. Больше не удается разогнать.
Разобрал глушитель, там обнаружилась закоксованная стекловата. Вытащил, укоротил флейту на 10 см. Стал звучать благороднее, тяги на низах немного прибавилось
Пробег примерно 7000 км
1.В очередной раз загубил поршень - в этот раз по собственной глупости. Перегрел движок и облил речной водичкой цилиндр. После этого комплекта колец хватало ровно на три дня...Разорился и купил новую ЦПГ, оригинальную белорусскую, обкатал...Пока держит
2.Заднее колесо дает дуба потихоньку...Уже второе, между прочим...Слабоватое. Чтобы облегчить ему жизнь, поставил покрышку от Ижа. По крайней мере, на кочках обод теперь не мнется
3.Сдох датчик нейтрали.
4.С новья воюю с левой крышкой картера, из под прокладки которой переодически гонит масло. В ход шло все, от замены прокладки до шлифовки привалочных плоскостей и герметика...Но полностью победить течь не удается.
5.Выскочил из заделки барабанчик тросика газа...Вылечил стандартно - гайкой
6.Оторвало ухо крепления багажника. Багажник снял
7.Сидеье промялось и расходится по швам. У меня оно одноуровневое, без выступа для пассажира. Видимо поролон совсем говенный.
8.Поменял задние колодки, ибо истерлись в ноль. Передние тоже на последнем издыхании.
9.Задние амортизаторы умерли. Собираюсь заменить
В целом мотоцикл, несмотря на поломки, нравится. Легкий, тяговитый, неприхотливый. Очень нравится новый 2Т двигатель,карбюратор К24-01 и новая вилка.
Свеча у меня стоит Mastersport B5HS. Советские долго на нем не живут
В картер лью М8
В бак 92 бензин и масло Castrol TT либо Luxoil 2T
Менять мотоцикл не хочу. Техника классная. Летом планирую поставить аккумулятор, тахометр, генератор от Восхода 90 Ватт и отшлифовать все каналы и днище поршня, и подрезать на пару миллиметров головку под 92 бензин.
Спасибо заводу "Мотовело" за этот замечательный мотоцикл))) На нем я всегда доезжал до дома, никогда он не вставал вглухую
С уважением, Леонид Геннадьевич Карпов aka Lurker