Форум о продукции "МОТОВЕЛО"

Форум любителей продукции ОАО "Мотовело"
Текущее время: 29 мар 2024 04:14

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 4 года эксплуатации 3.114 (С4 125)
СообщениеДобавлено: 23 янв 2010 20:13 
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2008 19:46
Сообщений: 18
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
5 раз в 3 сообщениях

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Здравствуйте, жители форума и представители компании!

В этой заметке я хочу рассказать о своем 4х-летнем опыте эксплуатации мотоцикла Минск 3.114 (по новой классификации С4 125) Эту статью я хотел написать еще на minskmoto.info (респект всем, кто его помнит!) но, к сожалению, форум накрылся. Надеюсь, нынешние владельцы минской мототехники, а также представители завода, смогут что-то почерпнуть для себя.

Живу я в Москве, дача под Тулой, и именно здесь и эксплуатируется мой конь. Он 2005г. выпуска, начал ездить с сезона 2006, на нынешний момент пробег почти 15 тысяч км. За это время были случаи, когда что-то отваливалось, рассыпалось, да и просто не устраивало, но с уверенностью могу сказать, что мотик не подвел ни разу! Не было такого, чтобы я толкал его домой из-за технической неисправности, хотя были случаи, когда возвращался с чем-то неработающим. Он не использовался только для поездок за хлебом: повидал и дальнобои, и покатушки по бездорожью. Неоднократно преодевал броды, топился в них по самый воздухозаборник, но продолжал урчать и вытаскивал мучителя-водителя на сушу =) О нем нельзя сказать, что больше чинил, чем ездил: во время летних каникул эксплуатировался каждый день, а чинился и доводился до ума в основном зимой. Двигатель нареканий никогда не вызывал, электрика тоже, а вот ходовая и подвеска радовали не всегда. За эти годы, иногда методом проб и ошибок, я сделал из Минска то, что меня максимально устраивало. Начну обо всем по порядку…

Изображение
первые поездки

Естественно, когда в 2006 году начал ездить на своем первом мотике, радости не было предела. После покупки осенью, в свободное время я активно изучал мат часть и с нетерпением ждал сезона. С самого начала я поставил себе задачу не мучать технику: прошел обкатку до 1000 км (хотя, откровенно говоря, еле вытерпел), по бездорожью ползал медленно. После обкатки постепенно начал изучать, на что способна техника. Пару дней поездил с отверткой и регулировал карбюратор. Перепробовал много настроек, поднимал/опускал иглу, в итоге остановился на приподнятой на одно деление. Своей целью я преследовал, естественно, не экономию топлива, а наибольшую приемистость двигателя, разгон и стабильную работу. Максим, чего добился – 85 км/ч, больше техника не шла, а если быть точным – начинались такие вибрации, да и какие-то субъективные ощущения давали понять, что дальше крутить просто страшно. Первая деталь, которая меня начала напрягать – это глушитель. Порой невозможно было понять, работает ли мотор =)

В какой-то момент показалось, что мот начал работать громче. Осмотр показал, что разошелся шов на глушителе, в месте стыка банки и выпускной трубы. Причем, чем больше расходился шов, тем лучше ехал мотик =) Вибрации уменьшились, стали чуть длиннее передачи, да и максималка возросла. Стало ясно, что глушитель душит двигатель. Шов залатывать совсем не хотелось, но когда он разошелся слишком широко, заварил аргоном, попутно выковырнул одну флейту, та что ближе к двигателю. Ему стало дышаться значительно лучше.

Следующее, что меня начало напрягать – это резина. Дубовая и квадратная, она подходила разве что для идеального асфальта. По бездорожью ездить невозможно, сносит в любую калею, про малейшую слякоть и грязь вообще не говорю.

Задние амортизаторы также вызвали нарекание – не знаю, как так рассчитали раму и амортизаторы, но в одиночку они вообще не работали, а с пассажиром – только и делали, что пробивали. Наставил восьмерок на задний обод…

Пропала масса с подсветки спидометра, точнее, она как будто осталась только через червяка спидометра. Это была не подсветка, а светомузыка =)

За первый сезон накатал почти 4000 км, много где побывал, и в целом, остался очень доволен. Не упал ни разу. Порадовала работа двигателя (заводился всегда идеально, без подсоса с пол-оборота, чуть прогрел и поехал) и головной свет: (ествественно, родную лампу сразу выкинул и воткнул галогенку) светит ровным равномерным пучком, не притухает, освещает замечательно. Кроме замены расходников, с мотом почти ничего не делал, только катался, а на зиму запланировал несколько апгрейдов и доработок. Только цепь замучался смазывать, приходилось лить крутую внедорожную смазку MOTUL из баллончика каждые 200-300 км, иначе начинала скрипеть. Баллончик выжал за сезон.

Изображение
Покатушки по пылезаводу, например. Потом долго отмывал воздухофильтр =)

Изображение
Дигатель, например

К следующему сезону поменял заднюю резину на внедорожную (переднюю тоже хотел, но она не влезала под крыло, и я забил на эту затею). Поставил ИЖовские амортизаторы назад. Их плюсы видел в регулировке предподжатия пружины и увеличении дорожного просвета. Первое время боялся, что цепь ляжет на маятник, и что-нибудь пойдет не так, но со временем убедился, что все ок. Понту ради, воткнул ксенон =)

Изображение

Изображение
Место крепления блока розжига

Курочить оргинальную проводку не стал, ибо с ксеноном не пройти ТО. Замена ксенона на обычную лампочку и обратно проходит за несколько минут. Разжигался он всегда без проблем, светит до часу с аккумулятора без заведенного двигателя. По сравнению с ним, галогенка показалась бычком в фаре =) Воткнул светодиодики в габариты, стопаки и приборку. Достал прозрачные ИЖовские поворотники, вставил в них по дополнительному патрону, туда поместил светодиоды и запитал от габарита. Мот стал «почти японец» =) В поворотники вставил желтые лампочки, ибо по поводу реле заморачиваться не стал. Разобрал спидометр и вместо лампочки вставил 2 светодиода. Смотрится, по-моему, неплохо, и светит стабильно. И да, я фанат светодиодов =)

Изображение
подсветка

Следующий сезон был примечателен дальнобоями и прохватами по бездорожью. Техника только радовала, подвеска работала замечательно, разве что оторвало заднее левое крепление двигателя и очередной раз разошелся шов на глушителе =) Центральную подставку снял, ибо после замены амортизаторов об нее стала тереться агрессивная резина. Надо отметить, что стоять на боковой подножке мот стал устойчивее: до этого она была слишком длинной, и он все время грозился кувырнуться. Теперь все стало на свои места =) Как-то раз навернулся на поле в лужу, завернул в узел лапку переключения передач, после чего поехал в магазин, купил дуги от Восхода и приколхозил их через стальные уголки. Почуствовал себя защищенным =) Оригинальных дуг к этой модели ни разу не видел… В остальном – все ок. На межсезонье снова запланировал доработки.

Изображение
Уже чуток отогнутая лапка =) Также, на фото видно, чтобы не выковыривать каждый день хлам из рубашки двигателя, установил брызговик… от восхода. Минских, конечно же, в продаже не нашел.

Изображение
Нижнее крепление дуг

Зимой снял оригинальный глушитель, который к осени в очередной раз разъехался по шву. Поставил его в угол, чтобы потом с ним ТО проходить, купил самую маленькую банку прямотока за полтора русских килорубля, приколхозил ее на место через гофру-компенсатор, чтобы шов больше не расходился, да и в поворот с трубы на банку как-то входить нужно было. Когда полез промывать карбюратор, заметил интересную фишку: отверстие на двигателе и патрубке между карбюратором и двигателем не совпадают на пару миллиметров. Был в шоке. Взял любимый напильник, подправил крепление на патрубке, подогнал отверстия друг к другу. Появилась надежа увидеть в новом сезоне новую динамику =) Достал Ураловские щитки защиты рук (то руки мерзнут, то камни отлетают, то кусты руками сносить приходится) и после пары часов работы напильником установил их на место =) Еще, понту ради, установил сигналку с обратной связью. Провозился около 5 часов, результатом оказался доволен по уши. Поменял стертую заднюю резину и принялся ждать нового сезона…

Изображение
Тут живет мозг сигнализации. Черная коробка с толстым красным проводом справа - предохранитель ксенона, который установлен через вазовское реле. Если воткнуть его напрямую - будет вылетать основной предохранитель при старте двигателя, если забудите потушить ксенон. Да и в целом, излишняя нагрузка на проводку.

Изображение

Изображение
Апгрейды, например

Все новые детали и апгрейды прошли тестовую эксплуотацию и до сих пор радуют владельца =) Прямоток и доработка впускного патрубка просто изменили мотик. После регулировки карбюратора жрать стал конечно побольше, зато вибрации на прежних оборотах как ветром сдуло, мотоцикл можно разогнать до 130 (по спидометру Бандита. Что там на Минском, на таких скоростях понять невозможно=) ) Передачи значительно поднялись, стали лучше перекрывать друг друга. Крейсерная скорость устаканилась в пределах 90-100 в одиночку, и 80-90 с пассажиром. На этих оборотах двигатель не надрывается, работает ровно и не вибрирует, еще остается приличный ход ручки газа. В общем, двигло больше не задыхается.

В таком состоянии мот эксплуатируется и по сей день. Сейчас стоит в теплом гараже и ждет, пока поменяю заднее колесо, из которого вырвало несколько спиц, подшипники заднего колеса и еще что-то, из за чего весь маятник ходит ходуном =) Передняя вилка до сих пор не потекла, как это ни странно при моей манере эксплуатации. Родной аккумулятор марки «noname »верой и правдой прослужил 4 сезона и благополучно помер этой осенью. Вспомнил, как заводить киком =)

Теперь, попробую подвести итоги.
В целом, как я уже отмечал, мотоцикл не подвел ни разу, хотя советские пережитки дают о себе знать разными отваливающимися девайсами.
Электрика работала и вроде продолжает работать =)
Двигатель – швейцарские часы. Не лезьте туда! Вовремя лейте хорошее масло, меняйте свечу раз в сезон, регулируйте клапана – и будет вам счастье. Это самая стабильная штука в мотоцикле =)

Изображение

Задняя подвеска – бестолковая, лучше поменять.
Сидение неудобное для пассажира, он постоянно съезжает на водителя, а водитель в свою очередь, если он М, яйцами на бак. Неприятно.
Цепь за 15000 км. менял 2 раза, ведомую звездочку – 1 раз. Ведущую уже тоже пора, только хз где ее достать. Вообще, с запчастями просто беда, по крайней мере, в Москве. Нет ничего, так что если, не дай б-г, что-нибудь серьезное навернется, типа электрики и т.п., сезон закроете надолго. Хотелось бы видеть в продаже хотя бы дуги и некоторые расходники!
Резина по умолчанию тоже идет бестолковая, на ней только раскладываться. Заднюю лучше поменять.
Ах да, чуть не забыл про тормоза. Мне почему-то попадались исключительно неподходящие минские колодки, которые не лезли в барабан. Перепробовал 4 пары, потом купил новое минское колесо =)
Хотелось бы увеличения прочности задних креплений двигателя и каких-то изменений в конструкции лапки заднего тормоза (замучала резонировать об глушитель).
Было бы неплохо одеть цепь, а то смазки ненапасешься)
Все выводы применимы к модели 2005 года выпуска, если сейчас что-то изменилось в лучшую сторону – молодцы =)

Ну вот, в общем то, и все. Если есть какие-то вопросы, с удовольствием отвечу. Все апгрейды и ремонты делал исключительно своими руками. И спасибо ММВЗ, этот мотоцикл реальный шаг в сторону прогресса. Он подарил мне неисчислимое множество положительных мгновений жизни =)

_________________
[3.114]


Последний раз редактировалось FlammeN 23 янв 2010 20:58, всего редактировалось 11 раз(а).

Вернуться к началу Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю FlammeN "Спасибо" сказали:
gocev, Seed_13, Vityas
 Заголовок сообщения: Re: 4 года эксплуотации 3.114 (С4 125)
СообщениеДобавлено: 23 янв 2010 20:42 
Призрачный гонщик
Призрачный гонщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2009 21:18
Сообщений: 262
Откуда: РФ
Cпасибо сказано: 14
Спасибо получено:
7 раз в 7 сообщениях

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Замечательный отчёт об эксплуатации! И руки тоже золотые! Если будут вопросы, обязательно обращусь!

_________________
За простоту и надёжность.
ММВЗ 3.111. 1974г.в.


Вернуться к началу Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: 4 года эксплуотации 3.114 (С4 125)
СообщениеДобавлено: 24 янв 2010 19:54 
Ученик
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июл 2009 18:37
Сообщений: 39
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
2 раз в 2 сообщениях

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А я вот в первую очередь обратил внимание на выхлопную трубу - не перегретая она тута. Чего не скажешь о C4-200. Т.е. это врождённая болезнь только 200-ок? Или всё-ж конкретный заводской косяк (причём для всех мотов, т.к. эта беда не только у меня одного):
Изображение

P.S. Фото на момент пробега в 820 км. Это первый выезд на сравнительное бездорожье...


Вернуться к началу Не в сети
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: 4 года эксплуотации 3.114 (С4 125)
СообщениеДобавлено: 24 янв 2010 22:59 
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2008 19:46
Сообщений: 18
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
5 раз в 3 сообщениях

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Я думаю, что заводской косяк. В нашей тусовке народ ездит на ЗИД 200 (4T), Stels Delta 150 и ЗИД-Lifan 200. На всех стоят китайские двигатели (по большому счету, они все одинаковые) воздушного охлаждения, трубы не перегреты.

_________________
[3.114]


Вернуться к началу Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: 4 года эксплуотации 3.114 (С4 125)
СообщениеДобавлено: 24 янв 2010 23:50 
Ученик
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2009 11:00
Сообщений: 92
Откуда: Беларусь,Хойники.
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
2 раз в 2 сообщениях

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Спасибо за отзыв!!!!
Так как у меня С4 200 он мне оч пригодится.
можно по подробнее про глушитель.

~ ~ ~ ~ ~ Добавлено спустя 19 минут 26 секунд ~ ~ ~ ~ ~

Кстати как то раз снимал глушитель и уже к 60 слезы валили ручьем!!!!!Обороты брал ащутимо лучше.
Вывод такой: Модернизация глушителя, тоесть выпотрошить все лишнее. :D

_________________
МИНСК НАВСЕГДА!!!!


Вернуться к началу Не в сети
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: 4 года эксплуотации 3.114 (С4 125)
СообщениеДобавлено: 25 янв 2010 23:50 
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2008 19:46
Сообщений: 18
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
5 раз в 3 сообщениях

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Пожалуста) Я пытался распотрошить родной глушитель, что только с ним не делал. дошло до того, что пропихнул через него арматуру и бил кувалдной) но ту заглушку, что "на винтике" держится, так и не выбил. А потом только порадовался - выпотрошишь - потом ТО не пройдешь. А так, поставил другой, потом можно родной на место приделать, если понадобится.
Ставил я так: труба из горшка - к ней гофра на хомуте крепится (ее гнуть просто, на и придает некую подвижность системе. можешь конечно трубу - переходник изготовить, но мне так было проще) к гофру уже банку прямотока, тоже хомутом крепится.
Рисовать сейчас лень) Если нужно - то потом как нибудь.
И да, басить будит очень громко. За городом - норм, а в городе смачно от домов отражается =)

_________________
[3.114]


Вернуться к началу Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: 4 года эксплуатации 3.114 (С4 125)
СообщениеДобавлено: 26 янв 2010 16:12 
Ученик
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2009 11:00
Сообщений: 92
Откуда: Беларусь,Хойники.
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
2 раз в 2 сообщениях

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А у меня эта пробка которая винтиком крепится очень легко выбилась.
Я тоже хачу прямоток поставить.
А резина задняя какая модель?
Да и если есть время черкни рисунок. :)

_________________
МИНСК НАВСЕГДА!!!!


Вернуться к началу Не в сети
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: 4 года эксплуатации 3.114 (С4 125)
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010 00:36 
Ученик
Ученик

Зарегистрирован: 07 апр 2009 20:16
Сообщений: 63
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
1 раз в 1 сообщении

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Сейчас на С4 200 ставят назад газовые аммортизаторы с регулировкой жёсткости. Работают намного мягче старой гидравлики. Так вот, если на 3.114 мощность задавлена глушителем, то на С4 200 она и подавно зажата. Ведь глушитель там от 3.114. И, если даже с ним мот у меня значительно приёместее, чем Лидер 3.113, то без глушителя, думаю, что динамика будет приближаться к Яве 350. Правда, цепи будет хватать только на сезон. Она, на нём, вроде бы, та же самая. Судите сами: с объёма 200куб. (4-такта) и всего 13,5 л.с. явно мало. Даже на ЗИД-Лифан 200 мощность около 16л.с. И это при том, что он без масляного радиатора.

~ ~ ~ ~ ~ Добавлено спустя 16 минут 25 секунд ~ ~ ~ ~ ~

Мужики! Про эл. проводку не надо гнать. Она вообще никакая (в смысле её сборки). Я на обоих мотах (Лидер и С4 200) местами делал пропайку. У С4 200 вообще отсутствовала масса на контрольную лампочку дальнего света и на подсветку спидометра. А также патрончик контрол. дальнего света болтался на соплях. Хотя, на Лидере я вообще не влезал в приборню коробку. Видимо такой хлам попался на С4 200. А в целом С4 200 - это конфетка после Лидера и хороший шаг вперёд. Первое время мне с него вообще слезать не хотелось, чего не скажу про Лидер. Если можно, про регулировку клапанов кинте инфо поподробнее. Какой инструмент понадобится и т.д.


Вернуться к началу Не в сети
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: 4 года эксплуатации 3.114 (С4 125)
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010 16:49 
Ученик
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2009 11:00
Сообщений: 92
Откуда: Беларусь,Хойники.
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
2 раз в 2 сообщениях

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
У меня С4 200 с глушаком надо чтото делать, без него мот намного резвее, я бы его ваще снял да милиция, не хочу проблем, я щитаю самый простой вариант установка прямоточного глушителя, как в этом отзыве.
Но глушаки эти очень дорогие.

_________________
МИНСК НАВСЕГДА!!!!


Вернуться к началу Не в сети
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: 4 года эксплуатации 3.114 (С4 125)
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010 18:58 
Ученик
Ученик

Зарегистрирован: 07 апр 2009 20:16
Сообщений: 63
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
1 раз в 1 сообщении

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Совсем без него тоже плохо - шум на всю улицу. Всё-таки рациональнее вложиться в другой, более современный глушак, и дело, можно сказать, в шляпе!


Вернуться к началу Не в сети
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Besucherzahler dating
счетчик для сайта